ACCORD POST – Современные тенденции рынка фулфилмента

Современные тенденции рынка фулфилмента

01 июля 2019

В последнее время на современном рынке прослеживается весьма интересная ситуация: число торговых подрядчиков сокращается, а количество интернет-магазинов и маркетплейсов наоборот увеличивается, причем, в геометрической прогрессии.

В 2019 году одной из приоритетных задач компании сферы онлайн-ритейла – является выбор фулфилмент-оператора с учетом всех важных критериев, непосредственно характеризующих эффективность и результативность его деятельности, включая:

  • техническое состояние складских комплексов и степень модернизации IT-инфраструктуры;
  • наличие собственных складских помещений и терминалов, контакт-центра In-House.
                          565665-1170x780.jpg

Правильный и своевременный выбор фулфилмент-оператора ­– залог экономической успешности интернет-магазина, выражающейся в привлечении новых клиентов, улучшении качества их обслуживания, сокращении временных и финансовых издержек, связанных с обработкой и доставкой заказов.

                          3333f1-1170x412.jpg

Маркетплейсы и интернет-магазины прекрасно осознают важную роль фулфилмент-операторов в повышении эффективности своих логистических операциях с заказами, которая выражается в:
  • увеличении объемов продаж – фулфилмент-оператор имеет возможность комплектовать и отправлять неограниченные объемы заказов в самые короткие сроки;
  • экономии финансовых средств – фулфилмент-оператор полностью берет на себя расходы, связанные с обслуживанием мультиклиентского склада;
  • гарантированном экономическом росте и развитии интернет-магазина;
  • легком и быстром переходе от локальной к региональной логистике заказов с минимальными затратами;
  • возможности сконцентрироваться на основном направлении специализации своего бизнеса и избежать необходимости организации логистических процессов внутри компании.

Сегодня рынок фулфилмента представлен лишь несколькими крупнейшими «игроками», каждый из которых обладает уникальной и проверенной стратегией развития интернет-магазинов.

Очевидно, что и в ближайшие 2-3 года «погоду» на рынке фулфилмента будут делать именно эти компании. Спрос рождает предложение и при динамично развивающейся интернет-торговле фулфилмент-операторы будут расширять свои складские комплексы, совершенствовать складские технологии, внедрять современные IT-системы (прежде всего WMS- и TMS-системы), автоматизированные решения и будут уделять пристальное внимание оптимизации затрат на логистические операции с заказами.

Следующая тенденция, которую также следует упомянуть — это выбор фулфилмент-оператора, обладающего большим опытом работы с товарами клиента и знающего все «подводные камни», с которыми предстоит столкнуться неопытному клиенту.

                         5н7гое-1170x412.jpg

Ни для кого не секрет, что каждый товар обладает индивидуальными особенностями производства, хранения и обработки, которые нужно обязательно учитывать, чтобы исключить порчу товара и прочие проблемы.

Так, например, при организации процедуры хранения товаров, необходимо иметь в виду, что товары небольшого размера должны храниться в мелких ячейках, в то время как крупногабаритные и массивные заказы целесообразнее разместить в больших ячейках или паллетах.

Кроме того, идентичные товары с разными артикулами будет правильнее разместить в отдельных ячейках. Делается это во избежание дополнительных затрат времени комплектовщика на поиск необходимых заказов.

В случае, когда речь идет об однострочных товарах (один товар – один заказ), то их следует размещать на отдельном участке, где на одного комплектовщика приходится один упаковщик.

В то же время, многострочные товары (несколько товаров – один заказ) размещаются уже на другом участке, где на одного комплектовщика приходится несколько упаковщиков.

Все не сортируемые товары на складе размещаются и упаковываются на специальных столах для того, чтобы не возникло путаницы с теми товарами, которые ранее уже были отсортированы.

Особый интерес представляет тот факт, что за последние несколько лет изменились и требования к фулфилмент-операторам.

Если 2 года назад, оператору достаточно было найти, упаковать и отправить товар, то уже сегодня запросы клиентов требуют большего.

Сейчас клиент хочет, чтобы оператор, в частности, был способен провести доскональный анализ результатов деятельности компании и на его основе предлагать меры по оптимизации финансовых и временных затрат. Уже на основе этого становится очевидным, что современный фулфилмент-оператор должен обладать профессионализмом и высокой компетентностью.

                              77897нг-1170x341.jpg

Помимо этого, для клиента важно, чтобы у фулфилмент-оператора не возникало технических сбоев и проблем, препятствующих оперативному поиску необходимых товаров на складе и их упаковке. Соответственно, предпочтение отдается именно тем операторам, которые уже обладают опытом в данной сфере деятельности, с налаженными процессами.

Не менее важным требованием клиентов к фулфилмент-операторам является умение быстро ориентироваться в товарной номенклатуре и знание всех тонкостей хранения и обработки отдельных категорий товаров.

И, разумеется, особое внимание уделяется скорости работы фулфилмент-операторов, деятельность которых должна основываться на принципе «Чем быстрее – тем лучше».

В заключение можно отметить требование «гибкости», способности быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям интернет-рынка.

В том случае, если фулфилмент-оператор соответствует всем перечисленным требованиям, то успех интернет-магазина, с которым он сотрудничает, не заставит себя долго ждать.

Похожие статьи

Новости рынка

Интернет-магазин и персональные данные

26 февраля 2020

По статистике около 30 миллионов россиян пользуются услугами интернет-магазинов.

Подробнее
Новости рынка

Как интернет-магазину оптимизировать выполнение заказа

12 февраля 2020

Эффективное выполнение обработки и доставки товара – дело не легкое.

Подробнее
Новости рынка

Как внедрить омниканальность

21 января 2020

Омниканальность полюбилась покупателям, т.к. позволяет получить персонализированный покупательский опыт. 

Подробнее
наверх