Современные тенденции рынка фулфилмента

01 июля 2019

В последнее время на современном рынке прослеживается весьма интересная ситуация: число торговых подрядчиков сокращается, а количество интернет-магазинов и маркетплейсов наоборот увеличивается, причем, в геометрической прогрессии.

В 2019 году одной из приоритетных задач компании сферы онлайн-ритейла – является выбор фулфилмент-оператора с учетом всех важных критериев, непосредственно характеризующих эффективность и результативность его деятельности, включая:

  • техническое состояние складских комплексов и степень модернизации IT-инфраструктуры;
  • наличие собственных складских помещений и терминалов, контакт-центра In-House.
                          565665-1170x780.jpg

Правильный и своевременный выбор фулфилмент-оператора ­– залог экономической успешности интернет-магазина, выражающейся в привлечении новых клиентов, улучшении качества их обслуживания, сокращении временных и финансовых издержек, связанных с обработкой и доставкой заказов.

                          3333f1-1170x412.jpg

Маркетплейсы и интернет-магазины прекрасно осознают важную роль фулфилмент-операторов в повышении эффективности своих логистических операциях с заказами, которая выражается в:
  • увеличении объемов продаж – фулфилмент-оператор имеет возможность комплектовать и отправлять неограниченные объемы заказов в самые короткие сроки;
  • экономии финансовых средств – фулфилмент-оператор полностью берет на себя расходы, связанные с обслуживанием мультиклиентского склада;
  • гарантированном экономическом росте и развитии интернет-магазина;
  • легком и быстром переходе от локальной к региональной логистике заказов с минимальными затратами;
  • возможности сконцентрироваться на основном направлении специализации своего бизнеса и избежать необходимости организации логистических процессов внутри компании.

Сегодня рынок фулфилмента представлен лишь несколькими крупнейшими «игроками», каждый из которых обладает уникальной и проверенной стратегией развития интернет-магазинов.

Очевидно, что и в ближайшие 2-3 года «погоду» на рынке фулфилмента будут делать именно эти компании. Спрос рождает предложение и при динамично развивающейся интернет-торговле фулфилмент-операторы будут расширять свои складские комплексы, совершенствовать складские технологии, внедрять современные IT-системы (прежде всего WMS- и TMS-системы), автоматизированные решения и будут уделять пристальное внимание оптимизации затрат на логистические операции с заказами.

Следующая тенденция, которую также следует упомянуть — это выбор фулфилмент-оператора, обладающего большим опытом работы с товарами клиента и знающего все «подводные камни», с которыми предстоит столкнуться неопытному клиенту.

                         5н7гое-1170x412.jpg

Ни для кого не секрет, что каждый товар обладает индивидуальными особенностями производства, хранения и обработки, которые нужно обязательно учитывать, чтобы исключить порчу товара и прочие проблемы.

Так, например, при организации процедуры хранения товаров, необходимо иметь в виду, что товары небольшого размера должны храниться в мелких ячейках, в то время как крупногабаритные и массивные заказы целесообразнее разместить в больших ячейках или паллетах.

Кроме того, идентичные товары с разными артикулами будет правильнее разместить в отдельных ячейках. Делается это во избежание дополнительных затрат времени комплектовщика на поиск необходимых заказов.

В случае, когда речь идет об однострочных товарах (один товар – один заказ), то их следует размещать на отдельном участке, где на одного комплектовщика приходится один упаковщик.

В то же время, многострочные товары (несколько товаров – один заказ) размещаются уже на другом участке, где на одного комплектовщика приходится несколько упаковщиков.

Все не сортируемые товары на складе размещаются и упаковываются на специальных столах для того, чтобы не возникло путаницы с теми товарами, которые ранее уже были отсортированы.

Особый интерес представляет тот факт, что за последние несколько лет изменились и требования к фулфилмент-операторам.

Если 2 года назад, оператору достаточно было найти, упаковать и отправить товар, то уже сегодня запросы клиентов требуют большего.

Сейчас клиент хочет, чтобы оператор, в частности, был способен провести доскональный анализ результатов деятельности компании и на его основе предлагать меры по оптимизации финансовых и временных затрат. Уже на основе этого становится очевидным, что современный фулфилмент-оператор должен обладать профессионализмом и высокой компетентностью.

                              77897нг-1170x341.jpg

Помимо этого, для клиента важно, чтобы у фулфилмент-оператора не возникало технических сбоев и проблем, препятствующих оперативному поиску необходимых товаров на складе и их упаковке. Соответственно, предпочтение отдается именно тем операторам, которые уже обладают опытом в данной сфере деятельности, с налаженными процессами.

Не менее важным требованием клиентов к фулфилмент-операторам является умение быстро ориентироваться в товарной номенклатуре и знание всех тонкостей хранения и обработки отдельных категорий товаров.

И, разумеется, особое внимание уделяется скорости работы фулфилмент-операторов, деятельность которых должна основываться на принципе «Чем быстрее – тем лучше».

В заключение можно отметить требование «гибкости», способности быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям интернет-рынка.

В том случае, если фулфилмент-оператор соответствует всем перечисленным требованиям, то успех интернет-магазина, с которым он сотрудничает, не заставит себя долго ждать.

Похожие статьи

Новости рынка

Эффективность традиционной почтовой рассылки во времена цифрового маркетинга

16 сентября 2019

При грамотном использовании бумажной рассылки можно добиться весьма существенных результатов.

Подробнее
Новости рынка

В Новосибирске начали строить масштабный почтовый центр

13 сентября 2019

Почтовый узел будет находиться в крупнейшем городе Сибири, на территории аэропорта «Толмачево».

Подробнее
Новости рынка

Тенденции: омниканальность в ритейле

06 августа 2019

Необходимость формирования омниканальных продаж вызвана изменениями в обществе.

Подробнее
наверх
Напишите нам