ACCORD POST – Ученые создали из бумаги самый прочный материал

Ученые создали из бумаги самый прочный материал

15 мая 2018

Бумагу человечество использует уже несколько тысяч лет, и за это время она нашла огромное применение во всех сферах нашей жизни. Но ученые всегда пытаются посмотреть на известные предметы под новым углом. Группа исследователей, используя обычную целлюлозу, сумела создать материал, который по своим свойствам прочнее многих металлических сплавов.

Для своей разработки сотрудники Королевского технологического института в Швеции и их коллеги из Американского химического общества исследовали наноструктуру волокон целлюлозы, а именно строение жесткого слоя клеточной стенки древесины. В ходе работ над созданием материала ученые столкнулись с довольно серьезной проблемой: для того чтобы повторить наноструктуру, им было необходимо усилить слабую адгезию материалов синтетической целлюлозы. Для преодоления этих ограничений ученые использовали струйные технологии для идеальной организации макромасштабных волокон. То есть, грубо говоря, частицы были «слегка увеличены в размерах».

Таким образом, адгезия между компонентами значительно возросла. Более того, даже самое слабое изготовленное «увеличенное нановолокно» имело более прочную связь, чем «обычные» целлюлозные нановолокна. В ходе дальнейшего изучения эксперты выяснили, что получившийся материал прочнее многих металлических сплавов и стекловолокна, а также в восемь раз жестче, чем паучий шелк, который является одним из самых прочных биополимеров.

Источник: Hi-news.ru

Похожие статьи

Новости рынка

Интернет-магазин и персональные данные

26 февраля 2020

По статистике около 30 миллионов россиян пользуются услугами интернет-магазинов.

Подробнее
Новости рынка

Как интернет-магазину оптимизировать выполнение заказа

12 февраля 2020

Эффективное выполнение обработки и доставки товара – дело не легкое.

Подробнее
Новости рынка

Как внедрить омниканальность

21 января 2020

Омниканальность полюбилась покупателям, т.к. позволяет получить персонализированный покупательский опыт. 

Подробнее
наверх