Скорая помощь Интернету

11 декабря 2018

Правительство просят ускорить легализацию дистанционной продажи безрецептурных лекарств.

Новый способ продвижения законопроекта о дистанционной торговле безрецептурными лекарствами нашла Ассоциация компаний интернет - торговли (АКИТ), попросив включить работу над документом в  госпрограмму «Цифровая экономика».

Активнее всего против него выступают традиционные аптеки, говоря, в первую очередь, о рисках для пациентов.

Дистанционная продажа лекарств сейчас запрещена, но на эту товарную категорию есть постоянный спрос. На онлайн-торговлю препаратами «по косвенным признакам» приходится до 5% розничного сегмента российского рынка фармацевтики. В ассоциации считают, что законодательные ограничения приводят к росту теневого неконтролируемого оборота.

Разработанный Минздравом законопроект о легализации дистанционной торговли безрецептурными лекарствами Госдума приняла в первом чтении в декабре 2017 года, после чего работа над ним не велась. В марте АКИТ предлагала Минздраву также рассмотреть возможность легализации дистанционной торговли рецептурными лекарствами после введения маркировки и появления электронных рецептов.

Крупные аптечные сети неоднократно выступали с критикой нынешней версии законопроекта, отмечая, что в ней не урегулирован вопрос, кто будет заниматься доставкой лекарств — фармацевты или обычные курьеры.

Как отметил глава одной из крупнейших аптечных сетей, продажи части препаратов уйдут в интернет, а аптекам придется перераспределять маржу, что увеличит цены примерно на 5%.

Однако минусы в законопроекте видят не все аптечные сети. Некоторые считают, что легализация онлайн-торговли безрецептурными лекарствами существенно изменит рынок фармритейла.

По его данным, в городах-миллионниках доля бронирования лекарств в аптеках для самовывоза составляет 10–12% от общего товарооборота, и в будущем от этого объема на дистанционную доставку придется не более 1%.
Поддерживают принятие законопроекта и в Ozon.ru, который в октябре запустил доставку лекарств курьером, столкнувшись с критикой со стороны фармотрасли.

За две недели Ozon.ru получил более 5 тыс. запросов из регионов, но в конце октября Росздравнадзор вынес интернет-компании предупреждение.

Источник: Газета Коммерсантъ

 

Похожие статьи

Новости рынка

В духе Европы

12 февраля 2019

Партнерство с Bringly обеспечит Feelunique возможность быстрого выхода на российский рынок

Подробнее
Новости рынка

Международный день защиты персональных данных

28 января 2019

Для обращения внимания на данную проблему был учрежден международный праздник.

Подробнее
Новости рынка

Атомизация клиента: геном покупателя придет на смену портрету

14 января 2019

В эту сторону движется персонализация в digital сегодня: компании стремятся совершенствовать стратегии вовлечения потребителей.

Подробнее
наверх
Напишите нам