Ebay согласился хранить личные данные клиентов в России

07 апреля 2015

Интернет-аукцион eBay согласился с требованиями Роскомнадзора и заявил о готовности хранить персональные данные российских клиентов на российских серверах. Сейчас американская компания уже переносит данные из Швейцарии.


Как рассказал источник газеты «Коммерсантъ», eBay успеет выполнить российские требования до 1 сентября, то есть до вступления в силу нового законодательства. Схожую позицию заняла и платежная система PayPal, принадлежащая eBay.

Руководитель российского представительства американской компании Владимир Долгов сообщил, что действительно с самого первого дня состоял в рабочей группе по изучению закона о персональных данных, однако на прошлой неделе впервые встретился по этому поводу с представителем властей — заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой.

В компании не пояснили, какой объем данных требуется перенести и будет ли eBay строить собственные серверные мощности, или использовать арендованные. «Мы анализируем применимые к нам требования и общаемся с нашими регуляторами для выработки оптимального решения», — сообщила представитель PayPal Галина Скаткина.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в минувшем году россияне купили в зарубежных интернет-магазинах 80 млн товаров на $6 млрд, что составляет примерно 30% всей интернет-торговли в России. Во втором полугодии 2014 года у eBay было 3,7 млн покупателей из России.

В Роскомнадзоре отмечают, что персональными (подпадающими под новое законодательство) считаются данные, позволяющие безошибочно идентифицировать человека. «Если для оператора персональных данных крайне затруднительно выделить из общего множества субъектов персональных данных граждан России, целесообразно применять принцип территориальности. В случае eBay в России нужно хранить данные тех, кто зарегистрирован на территории России. Соответственно, если гражданин России находится за рубежом и какой-то сервер производит сбор данных на территории данной страны, такой случай не подпадает под действие закона», — сообщил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский

Источник:
http://top.rbc.ru/business/07/04/2015/552324689a794790e455d388

Похожие статьи

Новости рынка

В духе Европы

12 февраля 2019

Партнерство с Bringly обеспечит Feelunique возможность быстрого выхода на российский рынок

Подробнее
Новости рынка

Международный день защиты персональных данных

28 января 2019

Для обращения внимания на данную проблему был учрежден международный праздник.

Подробнее
Новости рынка

Атомизация клиента: геном покупателя придет на смену портрету

14 января 2019

В эту сторону движется персонализация в digital сегодня: компании стремятся совершенствовать стратегии вовлечения потребителей.

Подробнее
наверх
Напишите нам