Атомизация клиента: геном покупателя придет на смену портрету

14 января 2019

Сегодня бизнесу для того, чтобы лучше понимать свою аудиторию, уже не хватает нескольких сегментов на базе социально-демографических признаков и объема покупок. Нужен новый уровень детализации, доходящий до генома конкретного потребителя

По мере оцифровывания всего, что связано с потребительским опытом, многие компании теряют способность к персонализации отношений, присущей старому формату взаимодействия, когда покупателя знали по имени, запоминали обычный ассортимент его покупок, могли дать личный совет в магазине.

Именно в эту сторону движется персонализация в digital сегодня: компании стремятся совершенствовать стратегии вовлечения потребителей.

Для того чтобы обеспечить подход old school в новых цифровых реалиях, нужно не просто знать, какие товары и услуги пользуются спросом, но и понимать, почему их покупают, как формируется то или иное потребительское решение.

Нужно учитывать каждый возможный фактор, влияющий на взаимодействие «компания — потребитель», раскладывая этот процесс на мельчайшие составляющие.

Цифровой след потребителя в части интересов и покупок также может быть декодирован и использован для расшифровки причин, по которым он выбирает товары или услуги.

Геном потребителя уже сегодня позволяет произвести настоящий прорыв в детализации всего, что связано деятельностью в digital. И позволяет повысить вероятность покупки по рекомендованным товарам на 15–20%.

Сегодня мы находимся в самом начале пути развития customer genome — в перспективе он будет не только источником централизованных данных о клиенте, но и основой нового поколения клиентских сервисов. В дальнейшем это станет новой точкой роста конкуренции между компаниями, выходя далеко за пределы персонализации.

Customer genome перспективен абсолютно в каждом сегменте бизнеса — от крупных корпораций до СМБ, поскольку сфера глубокого изучения потребностей людей сегодня одинаково плохо развита везде.

Между тем в современном мире точный психологический портрет клиента для эффективного экономического взаимодействия с ним — важнейший путь развития успешных бизнес-моделей.

Выбор потребителя базируется не только на рациональных, но и на эмоциональных факторах, и геном поможет помимо прочего правильно выбрать тональность и содержание коммуникации с клиентом.

Источник: РБК

Похожие статьи

Новости рынка

Эффективность традиционной почтовой рассылки во времена цифрового маркетинга

16 сентября 2019

При грамотном использовании бумажной рассылки можно добиться весьма существенных результатов.

Подробнее
Новости рынка

В Новосибирске начали строить масштабный почтовый центр

13 сентября 2019

Почтовый узел будет находиться в крупнейшем городе Сибири, на территории аэропорта «Толмачево».

Подробнее
Новости рынка

Тенденции: омниканальность в ритейле

06 августа 2019

Необходимость формирования омниканальных продаж вызвана изменениями в обществе.

Подробнее
наверх
Напишите нам