Атомизация клиента: геном покупателя придет на смену портрету

14 января 2019

Сегодня бизнесу для того, чтобы лучше понимать свою аудиторию, уже не хватает нескольких сегментов на базе социально-демографических признаков и объема покупок. Нужен новый уровень детализации, доходящий до генома конкретного потребителя

По мере оцифровывания всего, что связано с потребительским опытом, многие компании теряют способность к персонализации отношений, присущей старому формату взаимодействия, когда покупателя знали по имени, запоминали обычный ассортимент его покупок, могли дать личный совет в магазине.

Именно в эту сторону движется персонализация в digital сегодня: компании стремятся совершенствовать стратегии вовлечения потребителей.

Для того чтобы обеспечить подход old school в новых цифровых реалиях, нужно не просто знать, какие товары и услуги пользуются спросом, но и понимать, почему их покупают, как формируется то или иное потребительское решение.

Нужно учитывать каждый возможный фактор, влияющий на взаимодействие «компания — потребитель», раскладывая этот процесс на мельчайшие составляющие.

Цифровой след потребителя в части интересов и покупок также может быть декодирован и использован для расшифровки причин, по которым он выбирает товары или услуги.

Геном потребителя уже сегодня позволяет произвести настоящий прорыв в детализации всего, что связано деятельностью в digital. И позволяет повысить вероятность покупки по рекомендованным товарам на 15–20%.

Сегодня мы находимся в самом начале пути развития customer genome — в перспективе он будет не только источником централизованных данных о клиенте, но и основой нового поколения клиентских сервисов. В дальнейшем это станет новой точкой роста конкуренции между компаниями, выходя далеко за пределы персонализации.

Customer genome перспективен абсолютно в каждом сегменте бизнеса — от крупных корпораций до СМБ, поскольку сфера глубокого изучения потребностей людей сегодня одинаково плохо развита везде.

Между тем в современном мире точный психологический портрет клиента для эффективного экономического взаимодействия с ним — важнейший путь развития успешных бизнес-моделей.

Выбор потребителя базируется не только на рациональных, но и на эмоциональных факторах, и геном поможет помимо прочего правильно выбрать тональность и содержание коммуникации с клиентом.

Источник: РБК

Похожие статьи

Новости рынка

Минкомсвязь подготовила законопроект о едином цифровом профиле

28 марта 2019

Создание «цифрового профиля» является одним пунктов национальной программы «Цифровая экономика».

Подробнее
Новости рынка

Посетительский поток могут оцифровать

06 марта 2019

На сегодняшний день систему распознавания лиц широко используют в России

Подробнее
Новости рынка

В духе Европы

12 февраля 2019

Партнерство с Bringly обеспечит Feelunique возможность быстрого выхода на российский рынок

Подробнее
наверх
Напишите нам