ACCORD POST – Правительство избавит россиян от спама

Правительство избавит россиян от спама

26 декабря 2012

Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал создание специального списка, который избавит записавшихся в него от бумажного, электронного и мобильного спама.

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) разработала концепцию общегосударственного стоп-листа для защиты от спамеров. Любой россиянин сможет внести свой номер телефона, адрес или e-mail в специальный список, чтобы не получать рекламу. Компании, распространяющие рекламу, будут обязаны выполнять это ограничение. Как сообщил «Известиям» председатель ассоциации Александр Иванов, вице-премьер Аркадий Дворкович на встрече, посвященной законопроекту «О почтовой связи», одобрил эту инициативу. Другой участник встречи подтвердил, что Дворковича ознакомили с этим проектом.

По словам Иванова, НАДТ подготовит поправки к действующему закону «О защите персональных данных», дистанционные торговцы передадут проект документа Минкомсвязи на конференции «Персональные данные» 31 января 2013 года.

Подобные списки уже существуют в ВеликобританииФинляндииИталииНовой Зеландии, Бельгии и в США. Их часто называют «листом Робинзона» (как известногерой Даниэля Дефо 28 лет прожил нанеобитаемом островене получая писем).

Граждане вносят в этот список свои персональные данные, электронный адрес, мобильный номер, номер стационарного телефона, почтовый адрес и указывают, что хотели бы исключить эти адреса и телефоны из информационных и рекламных рассылок компаний, продающих товары или оказывающих услуги. Адрес, не внесенный в «лист Робинзона», считается по умолчанию открытым для всех рекламных предложений. И рассылки на такие адреса и телефоны не будут нарушением федерального закона «О защите персональных данных», уточняет глава НАДТ.

Как сообщил «Известиям» директор по маркетингу книжного интернет-магазина «Мир книги» (15,9% рынка) Алексей Жуков, сегодня в штате его компании два юриста занимаются исключительно отслеживанием соблюдения закона «О защите персональных данных». На получение лицензии для работы с данными клиентов «Миру книги» понадобилось более полугода.

— Многие компании, даже крупные, не могут себе этого позволить, — говорит Жуков. По его словам, при использовании «листа Робинзона» лишних трат на юристов можно было бы избежать.

Александр Иванов отметил, что у пользователей будет выбор при включении своих данных в стоп-лист. Они смогут либо отказаться от всех видов рассылок, либо указать конкретные компании, предложения которых не хотели бы видеть, либо виды товаров и услуг, которые им никогда не потребуются. У каждого будет возможность при желании оставить полезные рассылки. Предполагается, что вести базу данных «листа Робинзона» будет Роскомнадзор.

Топ-менеджер одной из международных компьютерных компаний в беседе с «Известиями» сообщил, что механизм работы «списка Робинзона» не увеличивает риск несанкционированного использования персональных данных, поскольку он не предоставляет сами данные. Компьютерная система только проверяет: есть ли данный адрес или телефон в списке. Чтобы дать ответ на этот вопрос, не надо передавать персональные данные за пределы организации, ведущей список. На рынке есть специализированные решения (например, у IBM), обеспечивающие анонимизацию персональных данных при их использовании в статистической обработке и в режиме сличения.

Эксперт отметил, что ведением такого списка может заниматься или крупная корпорация, или общественная организация, или государство. В России только государство располагает для этого средствами. Сама дорогая часть проекта — чистка данных.

Александр Иванов не исключает, что если Минкомсвязи не заинтересуется данным предложением, то НАДТ самостоятельно разработает «лист Робинзона» для компаний — участников ассоциации. В этом случае ассоциация (в ней 25 участников) будет вести его и сверять персональные данные стоп-листа с базами компаний за абонентскую плату $45 в месяц.

Работа с телефонным стоп-листом для рекламщиков США обходится в $54 за каждый региональный код (или $15 тыс. за все номера страны оптом).

У ряда участников рынка электронной торговли идея единого списка вызывает сомнения. Особенно если контролировать «лист Робинзона» будет не государство, а общественная организация или компания, как это происходит в США.

— Если для ограничения меня от тем, которые мне не интересны, надо указать темы, на которые я готов получать информацию, то это «агентство» станет крупнейшим в стране спамером, к тому же официально получившее от меня подтверждения, что мой ящик можно забивать чем угодно, хоть как-то притянуто к указанной в согласии теме. Так эта организация еще и денег будет много зарабатывать, утверждая, что делает рассылки только тем, кто согласился получать по этой теме письма, — говорит генеральный директор Essential Commerce Аркадий Сандлер.

Гендиректор системы электронных платежей «Mobi.Деньги» Максим Евдокимов считает, что опытным пользователям такой список не нужен, они научились обходиться без него.

— Люди, которые не хотят получать спам, давно научились осторожности в вопросе предоставления своих данных незнакомым партнерам. В частности, многие используют специально созданные почтовые адреса, а свой постоянный ящик не засвечивают, — говорит Евдокимов.

Источники в Минкомсвязи и Роскомнадзоре сообщили, что пока не слышали о готовящейся инициативе по созданию «листа Робинзона» в России.


Фото: Глеб Щелкунов

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Похожие статьи

Новости рынка

Интернет-магазин и персональные данные

26 февраля 2020

По статистике около 30 миллионов россиян пользуются услугами интернет-магазинов.

Подробнее
Новости рынка

Как интернет-магазину оптимизировать выполнение заказа

12 февраля 2020

Эффективное выполнение обработки и доставки товара – дело не легкое.

Подробнее
Новости рынка

Как внедрить омниканальность

21 января 2020

Омниканальность полюбилась покупателям, т.к. позволяет получить персонализированный покупательский опыт. 

Подробнее
наверх