Правительство готово открыть границу для импорта без разрешения владельцев брендов

02 ноября 2018

Правительство рассчитывает на снижение цен, а бизнес грозится снизить инвестиции.

Поправки, подготовленные, ФАС в Гражданский кодекс о легализации импорта без разрешения владельцев товарных знаков, позволяют правительству с 2021 г. на срок до пяти лет открывать границу для параллельного импорта отдельных товаров.

Спор о пользе или вреде параллельного импорта для российской экономики длился несколько лет. Например, с помощью такого импорта собирались обходить санкции.

В начале года Конституционный суд разрешил ввозить товары без разрешения владельца бренда, завышающего цены. Подготовить предложения о легализации параллельного импорта в конце августа поручал премьер Дмитрий Медведев.

В проекте перечислены случаи, когда правительство сможет разрешать параллельный импорт: если товары недоступны или их не хватает в России, цены завышены или если они качественно отличаются от аналогов, продаваемых в других странах.

Исключение – товары, производство которых локализовано.

Пока развитие производства и технологий в России не позволяет удовлетворить большинство потребностей людей за счет внутренних ресурсов, признает ФАС в пояснительной записке к законопроекту, легализация же параллельного импорта может увеличить конкуренцию, что приведет к снижению цен на товары.

Легализация параллельного импорта выгодна российскому покупателю, но стимулы инвестировать в новое производство в России для международных правообладателей немного снизятся.

 

Источник «Ведомости»

Похожие статьи

Новости рынка

В духе Европы

12 февраля 2019

Партнерство с Bringly обеспечит Feelunique возможность быстрого выхода на российский рынок

Подробнее
Новости рынка

Международный день защиты персональных данных

28 января 2019

Для обращения внимания на данную проблему был учрежден международный праздник.

Подробнее
Новости рынка

Атомизация клиента: геном покупателя придет на смену портрету

14 января 2019

В эту сторону движется персонализация в digital сегодня: компании стремятся совершенствовать стратегии вовлечения потребителей.

Подробнее
наверх
Напишите нам