ACCORD POST – Минкомсвязь подготовила законопроект о едином цифровом профиле

Минкомсвязь подготовила законопроект о едином цифровом профиле

28 марта 2019

Минкомсвязь подготовила законопроект о едином цифровом профиле для россиян. Документ был разработан на основе концепции, предложенной ЦБ и Ростелекомом ещё в декабре 2018.

Цель концепции - предоставить гражданам возможность управлять своими данными, а также «обеспечить удобный, прозрачный и безопасный обмен данными между гражданами, государством и бизнесом». Создание «цифрового профиля» является одним пунктов национальной программы «Цифровая экономика».

В качестве основной платформы для идентификации в цифровом профиле рассматривается Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА). В едином цифровом профиле будут храниться паспортные данные гражданина РФ, его ИНН и СНИЛС, а также он будет иметь возможность отозвать согласие граждан на использование своих данных в системе.

Вся информация в профилях будет автоматически заполняться госорганами, а изменения будут вноситься в течение 15 секунд.

Запуск пилотного проекта «цифровой профиль» планируется уже в апреле-мае этого года. В нём примут участие крупнейшие российские финансовые и страховые структуры.

На первом этапе тестирования гражданам будут выдавать кредиты и оформлять ОСАГО и КАСКО. На втором этапе к платформе подключат Бюро кредитных историй и Федеральную службу судебных приставов. В дальнейшем проект планируется распространить на всех участников финансового рынка.

В апреле 2020 году будут подведены итоги первого этапа тестирования.

                       aqoq2n8s_md.jpg

Источник: Sostav.ru.

Похожие статьи

Новости рынка

Интернет-магазин и персональные данные

26 февраля 2020

По статистике около 30 миллионов россиян пользуются услугами интернет-магазинов.

Подробнее
Новости рынка

Как интернет-магазину оптимизировать выполнение заказа

12 февраля 2020

Эффективное выполнение обработки и доставки товара – дело не легкое.

Подробнее
Новости рынка

Как внедрить омниканальность

21 января 2020

Омниканальность полюбилась покупателям, т.к. позволяет получить персонализированный покупательский опыт. 

Подробнее
наверх