Феномен "Цифровой усталости"

21 декабря 2018

Примерно 5–7 лет назад довольно активно велось обсуждение на тему того, что развитие интернета постепенно приведет к стремительному сокращению полиграфической продукции: электронные ресурсы заменят собой рекламную и коммерческую полиграфию, книги, газеты и журналы.

Без сомнения, интернет повлиял на бумажную полиграфию довольно сильно, но, как известно, «все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Более того, полиграфическая продукция намного эффективнее решает ряд задач.

Интернет, и все, что с ним связано, оказались не так эффективны в плане воздействия на людей, как может показаться. У большей части населения в развитых странах наступил, говоря простым языком, «передоз» цифрового потребления. Сегодня уже становится трендом минимизировать  «общение» с компьютером и мобильным телефоном.

При чтении в интернете люди часто жалуются, что им подается слишком много ненужной коммерческой информации. В результате в развитых странах повысился спрос на программные продукты, блокирующие рекламу на экране.

Интернет-гиганты стараются активно продвигать мысль, что реклама в интернете — самая точная и направленная, при этом самая дешевая и эффективная.

Однако Google на протяжении многих лет размещает свою рекламу в различных бумажных периодических изданиях. Означает ли это, что «цифровые» гиганты сами признают, что бумажные носители оказывают гораздо более сильное влияние на умы потребителей, нежели цифровые каналы рекламы?

Вряд ли для кого-то будет откровением, что информация в интернете имеет самый низкий уровень доверия. Одно из исследований, проведенных в Англии на предмет доверия к информации, дало любопытные результаты. Многие опрошенные респонденты на вопрос: «Какой информации они больше доверяют?», — ответили, что «не доверяют вообще никакой информации». Еще больше людей «не доверяют информации от производителя товаров», а более 70% опрошенных сообщило, что «не доверяют информации в интернете».

Еще более глубокое и интересное исследование провел американский исследовательский институт MarketingSherpa в 2017 г., которое позднее повторила компания Radiocentre в Европе. В опросе участвовало несколько тысяч обычных посетителей магазинов разного возраста, пола и национальности. Им было предложено ответить на вопрос: «На какую рекламу вы больше всего обращаете внимание?» Затем был задан вопрос профессионалам рекламы: «Реклама на каких носителях самая эффективная?» Когда собрали и обработали результаты двух опросов, даже организаторы исследования были озадачены.

Оказалось, что профессионалы от рекламы ничего не знают о том, чем они на самом деле занимаются. Профессионалы «задвинули» традиционную бумажную рекламу в самый низ списка, «вытащив» наверх все модные цифровые виды рекламы, а потребители при этом проголосовали практически в обратном порядке, поставив «цифровую» рекламу в самый низ предпочтений.

Чтобы не метаться между двумя вариантами рекламы, размышляя, какую все же предпочитают  потребители, следует понимать, что использование одновременно двух рекламных каналов является самой эффективной моделью, которая позволит охватить наибольшую аудиторию.

Источник: PrintDaily.ru

Похожие статьи

Новости рынка

В духе Европы

12 февраля 2019

Партнерство с Bringly обеспечит Feelunique возможность быстрого выхода на российский рынок

Подробнее
Новости рынка

Международный день защиты персональных данных

28 января 2019

Для обращения внимания на данную проблему был учрежден международный праздник.

Подробнее
Новости рынка

Атомизация клиента: геном покупателя придет на смену портрету

14 января 2019

В эту сторону движется персонализация в digital сегодня: компании стремятся совершенствовать стратегии вовлечения потребителей.

Подробнее
наверх
Напишите нам