Ошибки в e-mail-маркетинге

08 октября 2019

E-mail-маркетинг сохраняет позиции как один из действенных инструментов привлечения и удержания покупателей. Однако неграмотное использование может сильно снизить его эффективность. Поэтому нужно избегать ошибок в его применении.

К типовым ошибкам можно отнести следующие:

1. Отсутствие продуманной стратегии. Если нет понимания того, какие задачи будут решаться с помощью e-mail-маркетинга, как это будет сочетаться с другими методами продвижения, то велик риск, что это направление окажется провальным.

2. Есть стратегия, но нет тактики. Определить основную цель e-mail-маркетинговой кампании важно, но также необходимо выделить и тактические подцели. Разработать схему реализации, сценарии взаимодействия с подписчиками, уточнить последовательность шагов. Определить критерии подбора тестов, инфографики, видео и прочих компонентов e-mail-писем. Решить технические вопросы (подобрать необходимые сервисы, программное обеспечение).

3.  Недостаточная сегментация подписной базы. Персонализация продолжает быть одним из самых действенных инструментов коммуникации. Одинаковые письма, рассылаемые по всей подписной базе, вызывают раздражение у большей части их получателей. Ведь интересы у подписчиков – разные, и они надеются получать именно то, что представляет для них интерес. И если они этого не находят, то возникает разочарование и раздражение, а такие письма воспринимаются как спам. Поэтому необходимо проводить сегментацию клиентов по всем важным характеристикам – социально-демографическим (пол, возраст и пр.), интересам, истории взаимодействия с ритейлером и т.д.

4. Преобладание количества над качеством. Хотя e-mail-маркетинг подразумевает регулярную рассылку писем, это не означает, что подписчиков нужно беспрерывно заваливать своими сообщениями. Тут более правильно следование принципу: лучше реже, но качественнее. В противном случае подписчики станут воспринимать ваши письма как спам. А в этом случае возникнут сразу две проблемы: во-первых – непосредственная отписка, во-вторых – риск попадания в спам-фильтры, вызванный тем, что ваши письма слишком часто помечали как спам. 

5. Отсутствие адаптации под мобильные устройства. Все чаще в интернет выходят через смартфоны и прочие нестационарные устройства. Поэтому если вы используете e-mail-маркетинг, то мало иметь мобильную версию сайта. Необходимо также, чтобы ваша рассылка была адаптирована для чтения на мобильных устройствах.

6. Экономия на тестировании. Применение A/B-тестирования позволяет при минимальных затратах апробировать рассылки непосредственно на подписчиках, определить наиболее эффективные цепочки писем. Сравнить эффективность различных вариантов дизайна, методов и формы подачи информации.

Один из способов избежать возможных ошибок в e-mail-маркетинге – передать его на аутсорсинг специализированной компании, накопившей разнообразный опыт в этой сфере.

      shutterstock_765578707-1.jpg

Похожие статьи

Новости компании

Фулфилмент: что это, как работает и как правильно выбрать оператора

26 ноября 2019

Партнерство с надежным фулфилмент-оператором – несомненно, целесообразное решение, которое вернется бизнесу целым рядом преимуществ. 

Подробнее
Новости компании

Образовательные программы подготовки кадров по цифровой экономике

20 ноября 2019

Представляем уникальные образовательные программы подготовки кадров по цифровой экономике РЭУ им. Плеханова и Финансового университета при Правительстве РФ.

Подробнее
Новости компании

СДТ на New Retail Forum в Сколково

15 ноября 2019

Обсудим ключевые темы в фулфилменте, новые бизнес-модели и форматы в ритейле.

Подробнее
наверх
Напишите нам