Email – маркетинг. Цепочки писем. Как правильно встретить покупателя. И что делать с брошенной корзиной

03 июля 2019

Email-маркетинг по прежнему является актуальным инструментом для интернет-магазинов, несмотря на появление новых инструментов, вроде рассылок с использованием мессенджеров, пуш-уведомлений и пр.

К сожалению, многие интернет-магазины используют email-рассылки только для того, чтобы рассылать информацию о скидках, акциях, новых поступлениях. Однако можно значительно повысить КПД рассылки, если использовать ее более широко.

Рассылая информацию только о скидках и акциях, вы обезличиваете свой магазин, он становится слабоотличим среди прочих, которые также дают скидки и проводят акции. Покупатель может сегодня купить что-то по акции у вас, а завтра уйти к другому продавцу, чтобы купить тоже что-то по акции уже у него.

В результате вместо того, чтобы получать постоянных клиентов, вы все время что-то продаете по сниженной цене. Это уменьшает вашу прибыль сразу по двум причинам. Первая – вы продаете дешевле, вторая – вам все время нужен поток новых клиентов, а привлечение новых клиентов обычно обходится дороже, чем удержание старых.

Поэтому, когда ваш потенциальный покупатель только подписался на рассылку, стоит сразу отнестись к этому ответственно. Ему можно выслать приветственную цепочку писем. Не все сразу, конечно, а с некоторым интервалом (в днях) между письмами. В которых можно и простимулировать на первую покупку, и рассказать, что интересное ждет его в вашей рассылке, а также о вашем интернет-магазине, чем он в принципе отличается от других, в чем его преимущество и предназначение.

                            shutterstock_587975705-01.jpg


После того, как вы сформировали некий образ вашего магазина и, можно сказать, внедрили его в сознание читателей рассылки, главное – не растерять этот капитал. Для этого могут использоваться уже другие цепочки писем, выбор которых обусловлен различными действиями или даже бездействием ваших подписчиков. Ну, или просто вашим желанием произвести дополнительную сегментацию вашей подписной базы, что способно значительно усилить эффективность вашего маркетинга. Ведь каждый любит получать то, что интересно именно ему.

Первое действие, заслуживающие реакции, и на обработке которого мы остановимся сегодня – брошенная корзина.

Часто покупатель начинает оформлять заказ и не завершает его. Что в этом случае можно сделать, если это наш подписчик, т.е. мы уже знаем его e-mail? Можно просто прислать ему купон на скидку, чтобы побудить к завершению заказа. Такой вариант имеет право на жизнь и свои достоинства. Например, он легко и быстро выполнимый. Однако у него есть и недостатки. Например, вы по определению получаете меньшую прибыль, а искушенные покупатели могут даже специально прерывать оформление заказа, чтобы получить такую скидку.

                           shutterstock_379865653-01.jpg

Поэтому можно пойти другим, несколько более длинным путем. В начале можно просто прислать письмо-напоминание о забытом заказе. Что «вот, вы начали делать заказ, но забыли завершить его оформление». И ссылку на этот незавершенный заказ, чтобы можно было продолжить его оформление. Хорошо, если прямо в письме будет содержаться вся информация о брошенной корзине (какие товары, их характеристики и стоимость). Если покупатель просто забыл, его отвлекли, и пр., то этого, вероятно, будет достаточно.

Если причины были более серьезные, то самое время во втором письме спросить о причинах, по которым не был завершен заказ. Разрешение этой причины приведет к завершению оформления заказа, и в любом случае у вас будет список причин, которые приводят к брошенным корзинам, что несомненно поможет вам в будущем.

Кроме того, стоит сразу прямо в этом письме привести ответы на типовые вопросы, которые возникают у ваших покупателей, чтобы снять типовые возражения. Также можно напомнить о преимуществах вашего магазина.

Если все это не помогло, то тут-то и настает очередь последнего аргумента – предоставление скидки.

Похожие статьи

Новости компании

Встреча с японскими коллегами из JETRO

05 ноября 2019

По словам представителей JETRO, в Японии существует недостаток информации о российском еком-рынке.

Подробнее
Новости компании

Образовательные программы подготовки кадров по цифровой экономике

05 ноября 2019

Представляем уникальные образовательные программы подготовки кадров по цифровой экономике РЭУ им. Плеханова и Финансового университета при Правительстве РФ.

Подробнее
Новости компании

PSA поделились опытом на международном саммите логистики и e-commerce

05 ноября 2019

В этом году в ней приняли участие более тысячи человек со всего мира.

Подробнее
наверх
Напишите нам