29 ноября 2011

«АККОРД ПОСТ» - сервисная компания, занимающаяся логистикой, дистрибуцией простой и ценной корреспонденции, поддержкой каталожной торговли, финансовых и телекоммуникационных компаний, издательских домов и рекламных агентств. На рынке директ-маркетинга работает с 2000 года.

Наталья Козлова, исполнительный директор компании, ответила на вопросы нашей редакции.

 

- С чего началась история компании?

 

- С одного клиента, которому понадобилось упаковать и отправить свой каталог по территории России.

- Почему она носит такое название? Среди основателей были музыканты?

- Как в октаве семь нот, так в нашем арсенале было семь основных услуг. А их вариации для каждого заказчика могли быть разные, как в музыкальном аккорде. А еще «аккорд» по-гречески – «согласие», «соответствие». В нашем случае - соответствие тому, что нужно заказчику. Поэтому «аккорд». «Пост» - это неотъемлемая часть директ-маркетинга - дистанционные коммуникации с клиентами - в том числе, и через нашего постоянного партнера «Почту России».

- Испытывали ли какие-либо трудности в начале пути и как удалось с ними справиться?

- Трудности в жизни есть всегда. Просто надо их воспринимать не как трудности, а как задачи, которые надо решать. Задачи, конечно, бывают разной сложности, но как говорил герой одной старой сказки: "из любого безвыходного положения всегда найдется выход, хотя бы один ".

- Когда и почему приняли решение об организации собственной производственной базы?

- Родившись в структуре крупной каталожной компании, в 2007 «АККОРД ПОСТ» выделился из материнского холдинга и начал самостоятельную жизнь: ответственность перед нашими клиентами за сроки выполнения их проектов диктовала необходимость независимости производственных процессов и выстраивания технологий под специфику клиента. Мы создали не только новую производственную базу, обновилась вся структура компании, появились новые услуги, расширился клиентский сектор.

- Первые машины в парке оборудования? Почему именно они?

- В 2004 году ПФР обратился к нам за помощью: упаковать 12 млн. выписок. Руками такой объем не сделаешь. Решением стала ролевая технология печати и упаковки. 2 ролевых принтера и одна конвертовальная машина - наше первое приобретение для автоматизации производственных процессов.

- Как и за счет каких машин в дальнейшем пополнялся парк оборудования? Их чего вы исходили при выборе таковых?

-Далее исходили из того, что требовалось рынку. Мы росли вместе с нашими клиентами, выстраивая свои технологии под их конкретные проекты.

- В 2010 г. Вы первыми в России приобрели цветной ролевой принтер? Почему именно этого производителя, именно эту модель? Что дала покупка? Оправдала ли она себя? Чего удалось добиться, благодаря приобретению (а в цифрах?).

- Почему ОСЕ - потому что все наши печатные системы – ОСЕ. Софт, сервера, прикладные программы, управление потоками данных овсе уже тлажено и менять это незачем. Модель цветного принтера выбирали по оптимальному соотношению качества печати и скорости работы.

Покупка дала новые возможности для наших заказчиков: печать переменной цветной информации - Индивидуальное предложение с индивидуальными картинками каждому клиенту. Итоги подводить рано. Мы еще в начале пути. Но благодаря нашим цветным предложениям растет отклик у наших заказчиков. А значит, растет их бизнес. А значит, растем и мы.

- Что собой на сегодня представляет парк оборудования компании?

- Наш сегодняшний пар оборудования позволяет за одни сутки изготовить 800 000 писем в конверте плюс 300 000 отправлений в пленке и плюс 1 млн. бесконвертных отправлений (счетов).

- Повлиял ли кризис на деятельность компании?

- Повлиял. Снизились объемы заказов. Были недели, когда цеха простаивали.

Большую работу пришлось проделать, чтоб сохранить профессиональные кадры. Это не только ИТР. Наш золотой фонд - опытные упаковщицы, операторы автоматических линий.

- С каким багажом компания вышла из кризиса?

- С уверенностью в собственных силах.

- Назовите крупных клиентов фирмы.

- Мы обслуживаем крупнейших игроков во всех секторах нашего рынка. Нам доверяют свои базы лидеры каталожного бизнеса, известные банки, телекоммуникационные компании, государственные структуры. Соглашение о конфиденциальности - неотъемлемая часть нашего сотрудничества. Понимая, какие объемами отправлений мы оперируем, можно понять, кто наши клиенты.

- Какие структуры-организации составляют больший процент от пользователей услуг компании? Как в процентном отношении распределяется объем заказов среди клиентов из различных сфер деятельности?

- По количеству основные виды заказчиков распределены примерно поровну. По оборудованию есть резерв для каталожников и телекоммуникационных компаний.

- Ваша компания – лидер на рынке директ-маркетинга в РФ. Как Вам удалось этого добиться? Вы изначально к этому стремились? Исследовался ли зарубежный опыт или Россия слишком специфична для западных экспериментов?

- Безусловно, все начиналось с изучения зарубежного опыта. Специфика России, может, есть в низком качестве полиграфии, что влияет на работу принтеров и машин. А в остальном, проекты такие же, как на западе, да и приходят они на наш рынок из Европы.

- Какое значение, на Ваш взгляд, имеет человеческий фактор? Что предпринимается в компании для повышения отдачи от каждого сотрудника?

 

- Человеческий фактор имеет большое значение. Все мы очень разные. И мастерство руководителя заключается в том, чтоб раскрыть сильные стороны сотрудника и снивелировать слабые. Собрать в команду разных людей, но с одинаковыми моральными ценностями. Научить поддерживать друг друга. Научить работать на одну цель.

- Насколько на сегодня перспективен рынок директ-мейла? Будет ли он еще расти? Насколько просто/сложно будет новым игрокам? И насколько велика вероятность их появления?

- Есть старые, освоенные направления ДМ. Они растут, хоть и не в геометрической прогрессии. И будут еще расти. Простые письма и бандероли. Есть новые направления: бесконвертные отправления. Их перспективность будет зависеть от политики государства, от политики Почты. Новичкам сюда выходить очень сложно. Больших объемов им не освоить, а на маленьких тиражах сразу делают ошибки в выборе технологии.

- Интернет все прочнее входит в нашу жизнь. Нет опасения, что он часть рынка перетянет на себя?

- Безусловно, какую-то часть перетянет. Электронные технологии - это тоже услуга нашей компании. А что касается дистанционных коммуникаций, товар, посылку, пластиковую карту по интернету не доставишь. Да и письмо от Деда Мороза приятнее в руки получить.

- Какие задачи ставились пред компанией на заре ее становления, и какие цели она преследует сейчас?

- И на заре становления и сейчас ставились и стоят задачи по привлечению всех крупнейших игроков рынка ДМ, по расширению спектра услуг для наших клиентов и по развитию новых направлений.

- Что в связи с этим намерены предпринять? Планируется ли пополнять парк оборудования (и за счет чего, если не секрет)?

- Существующий парк оборудования достаточно многофункционален и позволяет закрывать любые ДМ акции и по масштабности и по вариациям. Новое стратегическое направление развития «АККОРД ПОСТ» - предоставление компаниям дистанционной торговли полного спектра услуг фулфилмента. Под этот проект к концу года будет восстановлена производственная площадка в 10 000 м2. Еще одно стратегическое направления - развитие прикладных IT сервисов, расширение возможностей наших заказчиков по коммуникациям со своими клиентами. Рост клиентского спроса на IT решения дал нам толчок для расширения предоставляемых услуг в этом направлении. Это и внедрение программных продуктов, и обучение сотрудников, и набор новых специалистов.

- Ваши конкурентные преимущества?

- Реализация крупномасштабных акций в короткие сроки.

- Предложение нашим клиентам дополнительных возможностей расширения бизнеса на базе инновационных решений.

- Автоматизация любой идеи заказчика, самой на первый взгляд невозможной.

- Что посоветовали бы компаниям, выбирающим партнера среди директ-маркетинговых агентств?

- Компанию надо выбирать опытную в ДМ бизнесе, владеющую передовыми технологиями, надежную по мощностям, открытую для заказчика, порядочную в отношениях с партнерами и клиентами. Такая компания на рынке ДМ есть - «АККОРД ПОСТ».

Похожие статьи

наверх